+7 (4212) 41-48-00

Диспетчеризация технологических процессов

1-71.jpg

Диспетчеризация технологических процессов в котельной − это комплексная система управления, позволяющая обеспечить непрерывный контроль работы оборудования. Её внедрение на производственном или другом объекте даёт возможность существенно снизить риск возникновения аварийных ситуаций, в том числе в силу действия человеческого фактора. Обеспечить подготовку и запуск системы автоматизации готовы специалисты ООО «СервисМонтажСтрой».


Особенности системы диспетчеризации

1-79.jpgСистема диспетчеризации является разработкой, подготовка которой в первую очередь направлена на безопасность эксплуатации котельных. Также она даёт возможность вести чёткий учёт потребления энергетических ресурсов, обеспечивать слаженность функционирования всех систем, своевременно получать сведения о возникновении аварийных ситуаций.

Основные данные, которые отслеживаются посредством системы диспетчеризации, − показатели температуры на конкретных контурах, уровень давления теплоносителя в магистрали, состояние запорной арматуры.

В зависимости от практической необходимости диспетчеризация процессов чаще всего выстраивается по такой схеме:

  • одна котельная + одно операторское место;
  • несколько котельных + одно диспетчерское место.

Пульты сбора информации находятся непосредственно на объекте, а визуализация сведений происходит в диспетчерской. Передача данных возможна несколькими способами − через специальный интерфейс, по радиоканалу, по выделенной телефонной линии, с помощью GSM.


Преимущества применения системы диспетчеризации

К основным доводам в пользу диспетчеризации технологических процессов в котельных относятся:

  • отсутствие необходимости постоянного нахождения специалистов на объекте, удалённый мониторинг позволяет выстроить оптимальный график работы без снижения уровня контроля;
  • оперативное получение информации об изменении параметров работы системы в целом, её отдельных компонентов − при нештатных ситуациях включается звуковое оповещение, приходит SMS;
  • возможность удалённой настройки оборудования, его регулировку можно проводить с помощью специального мобильного приложения (переключение насосного оборудования, запуск или остановка котла, повышение/понижение давления и т. д.).

Обратите внимание, что результаты удалённого мониторинга автоматически фиксируются и сохраняются. Они дают возможность безошибочно сформировать журнал эксплуатации котельного оборудования, отследить хронологию процессов, происходящих на объекте.

Окупаемость внедрения системы диспетчеризации высока. Это обеспечивается за счёт отсутствия необходимости в наличии большого количества операторов в штате. Несколько котельных может одновременно обслуживаться одной бригадой специалистов по удалённому мониторингу.

По вопросам разработки и практической реализации системы диспетчеризации обратитесь к нашим менеджерам.



Возврат к списку