Диспетчеризация технологических процессов в котельной − это комплексная система управления, позволяющая обеспечить непрерывный контроль работы оборудования. Её внедрение на производственном или другом объекте даёт возможность существенно снизить риск возникновения аварийных ситуаций, в том числе в силу действия человеческого фактора. Обеспечить подготовку и запуск системы автоматизации готовы специалисты ООО «СервисМонтажСтрой».
Особенности системы диспетчеризации
Система диспетчеризации является разработкой, подготовка которой в первую очередь направлена на безопасность эксплуатации котельных. Также она даёт возможность вести чёткий учёт потребления энергетических ресурсов, обеспечивать слаженность функционирования всех систем, своевременно получать сведения о возникновении аварийных ситуаций.
Основные данные, которые отслеживаются посредством системы диспетчеризации, − показатели температуры на конкретных контурах, уровень давления теплоносителя в магистрали, состояние запорной арматуры.
В зависимости от практической необходимости диспетчеризация процессов чаще всего выстраивается по такой схеме:
- одна котельная + одно операторское место;
- несколько котельных + одно диспетчерское место.
Пульты сбора информации находятся непосредственно на объекте, а визуализация сведений происходит в диспетчерской. Передача данных возможна несколькими способами − через специальный интерфейс, по радиоканалу, по выделенной телефонной линии, с помощью GSM.
Преимущества применения системы диспетчеризации
К основным доводам в пользу диспетчеризации технологических процессов в котельных относятся:
- отсутствие необходимости постоянного нахождения специалистов на объекте, удалённый мониторинг позволяет выстроить оптимальный график работы без снижения уровня контроля;
- оперативное получение информации об изменении параметров работы системы в целом, её отдельных компонентов − при нештатных ситуациях включается звуковое оповещение, приходит SMS;
- возможность удалённой настройки оборудования, его регулировку можно проводить с помощью специального мобильного приложения (переключение насосного оборудования, запуск или остановка котла, повышение/понижение давления и т. д.).
Обратите внимание, что результаты удалённого мониторинга автоматически фиксируются и сохраняются. Они дают возможность безошибочно сформировать журнал эксплуатации котельного оборудования, отследить хронологию процессов, происходящих на объекте.
Окупаемость внедрения системы диспетчеризации высока. Это обеспечивается за счёт отсутствия необходимости в наличии большого количества операторов в штате. Несколько котельных может одновременно обслуживаться одной бригадой специалистов по удалённому мониторингу.
По вопросам разработки и практической реализации системы диспетчеризации обратитесь к нашим менеджерам.